Статья 31 второй части Федерального закона № 44-ФЗ определяет порядок проведения закупок у единственного поставщика без применения процедуры конкурса. Данный режим применяется в случаях, когда нет других поставщиков, обеспечивающих систему государственных нужд или обратиться к альтернативным поставщикам невозможно.
Однако использование этого режима есть ряд ограничений и условий, которые также регулируются данной статьей. Например, в закупках у единственного поставщика необходимо обосновать причины и условия, по которым проводится данная процедура. Также требуется, чтобы документация на проведение закупок содержала подробное обоснование необходимости заключения договора с единственным поставщиком.
Отказ от проведения конкурса и заключение договора с единственным поставщиком возможно только при соблюдении требований, установленных законом. Иначе, это будет являться нарушением и может привести к ответственности заказчика и поставщика. Поэтому важно тщательно изучить законодательство и правила, установленные статьей 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ для проведения закупок у единственного поставщика.
Статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ: важные моменты
Статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает правила по осуществлению контроля за исполнением контрактов.
Согласно данной статье, заказчик вправе контролировать исполнение контракта с помощью следующих мер:
- требование предоставления исполнителем отчетности о выполнении работ или оказанных услуг;
- проведение приемочных испытаний или проверок качества услуг;
- осуществление финансового контроля путем проверки финансово-хозяйственной деятельности исполнителя;
- проверка соответствия выполненных работ или оказанных услуг требованиям, установленным контрактом.
Более того, данная статья предусматривает право заказчика привлечь независимую организацию для проверки качества выполняемых работ или оказываемых услуг. Проверка осуществляется в соответствии с установленными правилами.
В случае выявления несоответствия выполненных работ или оказанных услуг требованиям контракта, заказчик вправе требовать с момента обнаружения указанных несоответствий:
- бесплатного устранения дефектов;
- соразмерного уменьшения цены контракта или возврата части средств, уплаченных исполнителю;
- устранения недостатков путем дополнительного выполнения работ или оказания услуг за счет исполнителя;
- по своему выбору — отказаться от контракта с возвратом исполнителю всех понесенных заказчиком расходов.
Таким образом, статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ гарантирует защиту интересов заказчика при контроле за исполнением контрактов и предоставляет заказчику возможность предъявлять требования в случае выявления несоответствия работ или услуг требованиям контракта.
Определение основных понятий
Статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ включает ряд понятий, которые необходимо определить для правильного понимания ее содержания.
Заказчик – это юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с условиями договора является заказчиком на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Поставщик – это юридическое или физическое лицо, которое участвует в закупке товаров, работ или услуг, предоставляемых на условиях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.
Контракт – это документ, который заключается между заказчиком и поставщиком и содержит детали и условия закупки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Закупка – это процедура, при которой заказчик приобретает товары, работы или услуги у поставщика на основании заключенного контракта и в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
Закон – это Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предмет законодательства
Структура законодательства
Статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает важные моменты относительно того, как должна быть организована структура законодательства в области закупок. Согласно данной статье, законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие систему закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, должны быть систематизированы и представлены в единой системе нормативных актов.
Такая систематизация законодательства позволяет сделать его более доступным и удобным в использовании, способствует ускорению работы исполнительных органов в сфере закупок и повышению качества регулирования в целом.
Статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ также устанавливает, что систематизация законодательства осуществляется Минэкономразвития России в сотрудничестве с другими заинтересованными организациями и утверждается Правительством Российской Федерации. В рамках процесса систематизации проводится обязательное согласование субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Органы исполнительной власти
Статьей 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что органами исполнительной власти, осуществляющими функции заказчиков, могут быть муниципальные органы власти, федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, государственные (муниципальные) унитарные предприятия.
Правила государственных закупок
Статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ определяет порядок проведения государственных закупок. В данной статье приводятся следующие важные моменты:
- Государственные закупки должны осуществляться на конкурсной основе, с соблюдением равенства участников и прозрачности процесса.
- Заказчик должен опубликовать извещение о проведении государственных закупок на официальном сайте.
- Потенциальные поставщики имеют право подать заявку на участие в конкурсе.
- Проводится открытый конкурс, в ходе которого заказчик выбирает наилучшее предложение.
- Заключается договор с победителем конкурса, который будет осуществлять поставку товаров или выполнение работ и услуг в соответствии с условиями договора.
Важно отметить, что статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ также содержит дополнительные положения, касающиеся особенностей проведения государственных закупок в определенных случаях.
Утверждение цены контракта
Цена контракта утверждается заказчиком на основании проведенного аукциона или конкурсного отбора. В случае заключения контракта без проведения аукциона или конкурсного отбора, цена контракта утверждается заказчиком после консультации с участниками размещения заказа.
Утверждение цены контракта включает в себя определение общей стоимости контракта, а также определение стоимости каждого его этапа (лота, подлота). Заказчик обязан указать предельные и (или) минимальные цены для каждого лота, подлота в документации о закупке. При утверждении цены контракта заказчик руководствуется принципами государственной политики в области размещения заказов, в том числе обеспечения конкуренции.
При утверждении цены контракта заказчик также учитывает адекватность цены предложению победителя аукциона или конкурсного отбора, отсутствие недобросовестного поведения со стороны участников и другие факторы, влияющие на определение стоимости контракта.
Вопрос-ответ:
Что регулирует статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ?
Статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ регулирует порядок определения заказчиком требований к техническому заданию на выполнение работ, оказание услуг или поставку товаров, комиссионного товара и иных случаях предусмотренных законом.
Какие моменты стоит учесть при определении требований к техническому заданию?
При определении требований к техническому заданию заказчик должен учесть такие моменты, как сроки выполнения работ или поставки товаров, оказания услуг, характеристики товара, сведения о проектировщиках или разработчиках, планирование бюджета и финансирование проекта, а также другие требования, связанные с конкретной сферой деятельности заказчика.
Какие случаи предусмотрены законом и регулируются статьей 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ?
Статья 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ регулирует случаи, когда заказчиком выступает государство, муниципальное образование, государственное или муниципальное автономное учреждение, иные организации, осуществляющие функции государственного или муниципального заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каким образом определяются требования к техническому заданию?
Требования к техническому заданию определяются заказчиком самостоятельно или с помощью специализированных организаций, специалистов или экспертов, которые имеют соответствующие знания и опыт в области разработки требований и составления технического задания.
Каковы возможные последствия ненадлежащего определения требований к техническому заданию?
Ненадлежащее определение требований к техническому заданию может привести к нецелесообразному использованию бюджетных средств, задержке выполнения работ или поставки товаров, оказания услуг, а также к несоответствию полученных результатов требованиям заказчика.
Какие объекты могут быть отнесены к недвижимому имуществу согласно статье 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ?
В соответствии со статьей 31 часть 2 Федерального закона № 44-ФЗ к недвижимому имуществу относятся объекты недвижимости, такие как здания, сооружения, помещения, земельные участки, а также иное недвижимое имущество, право на которое подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
Каким образом осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество по законодательству Российской Федерации?
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Подлежат государственной регистрации такие права, как право собственности, право хозяйственного ведения или оперативного управления, а также иные вещные права на недвижимое имущество.